Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Немецкий язык»Содержание №2/2008

Methodisches

Лексические игры

Татьяна Слоченская ,
студентка 5-го курса МГПУ

(1-й год обучения)

Окончание. Начало см. в № 01/2008

Моя семья
Цель: отработка лексического материала на тему «Моя семья».
Подготовка: может понадобиться маленький мяч.
Ход игры: учитель начинает игру, обращаясь к одному из учеников (бросает ему мяч), называет одного из членов семьи. Ученик должен быстро ответить учителю (вернуть мяч), назвав ассоциативную пару для данного члена семьи.
Например, учитель говорит: «Die Mutter».
Ученик реагирует: «Der Vater».
Чтобы в игре поучаствовали все ученики, слова могут повторяться несколько раз, порядок пар можно изменить:
die Mutter – der Vater
der Vater – die Mutter
die Eltern – die Großeltern
die Schwester – der Bruder
der Sohn – die Tochter
der Mann – die Frau
der Opa – die Oma
der Onkel – die Tante
der Neffe – die Nichte

Орфографические игры
(1-й год обучения)

1. Знаете ли вы алфавит?
Ученики образуют две команды и выполняют следующие задания:
1. Расположите слова, написанные на доске, в алфавитном порядке: Bodo, Ina, Anton, Nina, Lilli, Otto, Hans, Rudi, Ute.
Задания выполняются письменно, затем зачитываются результаты: Anton, Bodo, Hans, Ina, Lilli, Nina, Otto, Rudi, Ute.

2. Ответьте, какие буквы в алфавите идут за следующими буквами: Н (I) usw.

3. Какие буквы предшествуют буквам: S (R), X (W), F (E), D (C).
4. Прочитайте немецкий алфавит от буквы «К» до конца, от буквы «С» до конца.

2. Первая буква
Обучаемые делятся на команды. Учитель называет по три слова каждой команде. Участники игры должны произнести первые буквы предложенных слов. Выигрывает тот, кто правильно и быстро выполнил задание.
1. Katze, Hund, Ente.
2. Vier, sieben, acht.